Какая логика
могла бы объяснить эти невероятные цифры? Возможно, такая
- «Новые технологии изменят все». «Интернет полностью революционизирует весь
бизнес», - кричали гуру. «Это Великий Интернетовский Захват Территорий! Будьте
первыми, будьте там раньше других, захватите рынок, чего бы это ни стоило, и
вы победите», - горланили предприниматели.
Мы вступили в
знаменательную часть нашей истории, когда сама идея создания великой компании
кажется странной и устаревшей. «Построенный, чтобы перестраиваться» - вот
сегодняшняя мантра. Просто скажите, что вы занимаетесь чем-то, чем угодно, что
связано с Интернетом и Presto! - вы богатеете, выбрасывая свои акции на рынок,
даже если у вас нет прибыли (или даже компании). К чему все эти трудности перехода
от этапа наращивания потенциала к этапу стремительного роста и создания модели,
которая действительно работает, когда вы можете просто крикнуть «Новые
технологии!» или «Новая экономика!» и сразу убедить людей дать вам несколько
сот миллионов?
Некоторые
предприниматели не планировали создавать даже реальную компанию, не говоря уже
о великой. Один деятель в 2000 году пытался выпустить
акции предприятия, которое состояло из информационного вебсайта и
бизнес-плана, и ничего больше. Предприниматель признался The Industry
Standard, что это может казаться странным - выпуск акций компании до
начала самого бизнеса, но это не помешало его попытке убедить инвесторов купить
1,1 миллиона акций от $7 до $9 за акцию, несмотря на то, что у него не было ни
оборота, ни сотрудников, ни клиентов, ни компании.3 С новыми технологиями и Интернетом кому нужны все эти
архаизмы старой экономики? Логика была либо такой, либо вроде этой.
В разгар этого
безумия drugstore.com решила бросить вызов Walgreens. В начале акции Walgreens
упали в цене из-за нашествия доткомов (dot-coms) и потеряли до 40% стоимости в
месяцы, предшествовавшие продаже акций drugstore.com. Журнал Forbes писал
в октябре 1999: «Кажется, инвесторы верят, что интернетовский забег будет
выигран теми, кто начнет первым, - такими компаниями, как drugstore.com, у
которой отношение стоимости акций к обороту 398 к 1, а у Walgreens 1,4».4
Аналитики понизили свои оценки акций Walgreens, реагируя на угрозу со стороны
Интернета, что привело к потере почти $ 15 млрд
стоимости компании.1
Чем же ответила
Walgreens в разгар этого безумия?
«Мы - компания,
которая сначала ползет, потом идет и только потом бежит», сказал журналу Forbes
Дэн Джорнд, описывая их последовательный, методичный подход к Интернету.
Вместо того, чтобы реагировать, как «маленький
цыпленок», руководители Walgreens сделали нечто совершенно необычное для нашего
времени. Они решили повременить и посмотреть. Они решили использовать свои
головы и подумать1
Сначала
медленно (ползком) Walgreens начала экспериментировать с вебсайтом, продолжая
активно обсуждать в компании, как лучше его использовать, но в контексте той же
«концепции ежа». Как связать Интернет с нашим принципом удобного расположения
аптек? Как мы можем связать его с нашим основным экономическим показателем - доходностью
на каждый визит клиента? Как мы можем использовать сеть, чтобы еще лучше делать
то, что мы делаем лучше всех в мире, и так, как нам нравится? Руководители
Walgreens опирались на «парадокс Сток-дейла»: «У нас есть абсолютная вера в то,
что мы можем действовать в мире Интернета как великая компания, в то же время
мы должны осознавать все суровые факты реальности, связанные с Интернетом».
Один из руководителей Walgreens рассказал забавную историю об этом интересном
периоде жизни компании. Один из лидеров интернетовского бизнеса примерно так
отозвался о Walgreens:«A-a, Walgreens. Они слишком стары и неповоротливы для
мира Интернета. Они останутся в прошлом». Люди из Walgreens были несколько
задеты этим высокомерным замечанием, но не настолько, чтобы реагировать
публично. Как сказал один из руководителей: «Давайте спокойно делать то, что
надо, и очень скоро станет ясно, что они схватили за хвост не ту собаку».
Затем немного
быстрее (шагом) Walgreens стала находить способы связать Интернет со своей
сложной системой управления складами и моделью дистрибьюции и в конечном итоге
со своей идеей удобства Заполните вашу заявку on-line,
садитесь в машину и поезжайте в ближайшую Walgreens авто-аптеку (в каком бы
городе США вы ни находились в данный момент) и без всяких задержек вы,
проезжая мимо окошка, заберете вашу бутылочку с чем-то там, что вы заказывали.
Или вам ее доставят домой, если так удобнее. Без шума, без гама, без бравады -
только спокойное и настойчивое стремление понять ситуацию, за которым следуют
спокойные продуманные шаги вперед.
Перейти на страницу: 1 2
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 Финансы, экономика, инвестиции на сайте
куда вложить деньги. |