Теперь я понимаю, что, сказав
«бесполезный», Миихан несколько преувеличивал,
добиваясь желаемого эффекта но, по сути, он был прав -по-настоящему
великие компании по большей части всегда были таковыми. И подавляющее
большинство хороших компаний оставались именно таковыми - просто хорошими, но
не великими. Замечание Миихана, на самом деле,
оказалось ценным подарком, поскольку стало тем семенем, из которого вырос
вопрос, послуживший основой этой книги, а именно, «может ли хорошая компания
стать великой и, если да, то как?». Или болезнь быть «просто хорошей
компанией» неизлечима?
Спустя пять лет после того
судьбоносного ужина мы можем сказать без всякого
сомнения - переход от хорошего к великому действительно (здесь и далее
курсив автора) возможен, и нам удалось немало узнать о факторах и условиях,
которые необходимы для его осуществления. Чтобы достойно ответить на вызов
Билла, моя исследовательская группа и я начали
пятилетнее исследование - настоящее путешествие, с целью понять механизмы
перехода от «хорошего» к «великому».
Концепция проекта схематично
показана на графике 1.А.[3] Мы выбрали именно те
компании, которым удалось осуществить переход от хороших результатов к
выдающимся и сохранять эти высокие результаты в течение, по крайней мере, 15
лет. Мы
сравнили показатели деятельности этих компаний с показателями группы тщательно
отобранных компаний, которым не удалось осуществить подобного перехода или удалось,
но они не смогли удержаться на этом уровне.[4] Затем мы проанализировали
те факторы, которые позволили компаниям перейти из разряда «хороших» в разряд
«великих» и стали определяющими для их долгосрочного успеха.[5] (См. Таблицу «Проект «От хорошего к великому».)
Те компании, которым удалось перейти
из разряда «хороших» в разряд «великих», согласно нашей классификации, и
которые мы включили в данное исследование, добились исключительных результатов
- средняя доходность по акциям этих компаний в течение 15 лет после их
преобразования в 6,9 раз выше, чем средний показатель по рынку.2 Сравните этот показатель с результатами General Electric (компания,
которая в конце XX века, как многие утверждают, имела лучший состав высшего
руководства в США), чья доходность по акциям за 15 лет с 1985 по 2000 превысила
средний показатель по рынку только в 2,8 раза.3 Более
того, если бы вы инвестировали $1 в общий фонд компаний, перешедших из разряда
«хороших» в разряд «великих» в 1965, предполагая, что до этого момента
доходность по этим акциям была равна средней по рынку, и одновременно
инвестировали бы $1 в фонд, который включал бы все акции на рынке[6], ваша инвестиция в
компании, осуществившие переход, 1 января 2000 года увеличилась бы в 471 раз,
инвестиция в акции всех компаний на рынке увеличилась бы лишь в 56 раз.
Это замечательный результат, но он
становится еще более замечательным, если учесть тот
факт, что этого добились компании, которые прежде ничем замечательным не
отличались. Приведем всего один пример: компания Walgreens.
Более сорока лет Walgreens ничем особенным не
выделялась, ее показатели были более или менее сопоставимы со средними
показателями по рынку. Но в 1975, вдруг откуда ни возьмись -хлоп!
- акции Walgreens начинают карабкаться выше... и
выше... и выше... и выше и продолжают карабкаться по сей день. С 31 декабря
1975 до 1 января 2000 доллар, инвестированный в Walgreens,
бил доллар, инвестированный в суперзвезду высоких технологий Intel в два раза, General Electric - почти в пять раз, Coca-Cola
- почти в восемь раз и средний показатель по рынку (включая взлет акций биржи
NASDAQ в конце 1999) - более, чем в пятнадцать раз.[7]
Перейти на страницу: 1 2
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 Финансы, экономика, инвестиции на сайте
куда вложить деньги. |