Hasbro не
смогла удержать свои результаты в долгосрочной перспективе отчасти потому, что
им не удалось остаться внутри трех кругов после неожиданной смерти главы фирмы
Стивена Хассенфелда. Пример Hasbro подтверждает главный урок.
Если вы
успешно применяете эти идеи, но потом перестаете это
делать, вы незамедлительно отправитесь от великого к хорошему или еще дальше.
Есть только один способ остаться великим - последовательно применять принципы,
которые помогают вам добиться выдающихся результатов.
Когда мы
встречались с руководителями Philip Morris, мы столкнулись с увлеченностью и
страстностью, которая нас поразила. Помните, в главе «Сначала кто» Джордж
Вайсман говорит, что работа для него была, как любовь, любовь настолько
сильная, что уступала только любви к собственной жене. Несмотря на то, что
компания предлагала набор «порочных» продуктов (сигареты Marlboro, пиво
Miller, сыр Velveeta с 67%-ным содержанием жира, кофе Maxwell House для тех, у
кого кофеиновая зависимость, шоколад Toblerone для шоколадоголиков и так
далее), мы обнаружили, что менеджеры компании одержимы своей работой. Большинство
были также страстными потребителями своей собственной продукции. В 1979 Росс
Милхайзер, который являлся вице-председателем Philip Morris и заядлым
курильщиком, сказал: «Я люблю сигареты. Это одна из тех вещей, которые делают
жизнь стоящей».24
Люди,
работавшие в компании, любили Philip Morris и то, что они делали. Они
представляли себя одинокими и независимыми ковбоями, как на рекламных плакатах
Marlboro. У нас есть право курить, мы будем отстаивать это право! Когда мы
осуществляли наш предыдущий проект, одна из членов совета директоров сказала:
«Мне нравится быть в совете директоров Philip Morris. Это как участвовать в
чем-то особенном». Сказав это, она гордо выпустила струю сигаретного дыма.25
Вы можете
сказать: «Но это просто защитная реакция табачной промышленности. Им просто
ничего другого не остается, как говорить это. Иначе они не смогли бы ночью
уснуть!» Но помните, что R.J.R. тоже являлась представителем табачной
промышленности и тоже подвергалась нападкам со стороны общественного мнения. В
противоположность Philip Morris, она начала диверсифицироваться от табачного
бизнеса на рынки, где могла бы расти, независимо от того, была ли у нее страсть
к продукции компаний, ею поглощаемым, или могла ли она стать лучшей на этих
рынках. Люди Philip Morris всегда придерживались табачного направления в
бизнесе, во многом, просто потому, что любили этот бизнес. Люди R.J.R. видели в
табачном бизнесе просто источник прибыли. Как красочно было описано в книге
«Варвары у ворот»[50], руководители R.J.R. потеряли интерес к чему бы то ни было, кроме собственного
обогащения через захват контроля в совете директоров.26
Кажется, что не
совсем уместно считать такую эфемерную вещь, как «страсть», интегральной частью
стратегической модели. Но анализируя великие компании,
мы столкнулись с тем, что страсть играет ключевую роль в их версиях «концепции
ежа». Вы не можете производить страсть, вы не можете стимулировать страстность
ваших сотрудников. Но вы можете открыть, что пробуждает страсть в вас и
в тех, кто вокруг вас.
В великих компаниях
не говорили: «Хорошо, ребята, давайте сейчас все станем очень
страстными по поводу того, что мы делаем». Вполне логично, они шли прямо
противоположным путем: мы должны заниматься только тем, что нас
действительно увлекает. Руководители Kimberly-Clark перешли на
потребительские товары во многом потому, что это их захватывало. Как об зтом
сказал один из руководителей: «Традиционные бумажные продукты - зто хорошо, но
у них нет обаяния подгузника».27
Когда
руководители Gillette решили создать сложное производство относительно дорогих
бритвенных систем и не возиться с низкоприбыльными одноразовыми лезвиями, они
сделали это во многом потому, что были равнодушны к одноразовым бритвенным
лезвиям. «Зеин говорит о бритвенных системах с таким жаром, как будто он
инженер Boeing или Hughes», - написал один журналист о главе Gillette в 1996
году.28 В Gillette всегда добивались
исключительных результатов, когда брались за бизнес, соответствовавший их
«концепции ежа». «Люди, не увлеченные Gillette, могут не подавать заявления о
приеме на работу», - написал репортер Wall Street Journal, который
упомянул, что одна из выпускниц престижной бизнес-школы не получила работы,
продемонстрировав недостаточную страстность в отношении дезодоранта фирмы.29
Вы, возможно,
тоже не очень увлечены дезодорантом. Вам, вероятно, будет трудно влюбиться в
лекарства, гастрономы, сигареты или аппараты для сортировки почты. Вы можете
спросить, что же это должен быть за человек, чтобы увлечься идеей банка,
похожего на McDonald's, или увидеть обаяние в подгузнике. В конце концов, это
не важно. Важно то, что они увлечены тем, что они делают, и
увлеченность эта глубокая и искренняя.
Перейти на страницу: 1 2
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 Финансы, экономика, инвестиции на сайте
куда вложить деньги. |