Позволив
маховику говорить самому за себя, вы избавитесь от необходимости что-то
объяснять. Люди сами сделают выводы: «Смотрите-ка, если просто продолжать
делать то, что мы делаем, можно далеко уйти!». Если люди решают воплотить
потенциал в конкретные результаты, то цель достигается сама собой.
Остановитесь и
задумайтесь об этом одну минуту. Что нужно больше всего людям, которые
неслучайно оказались в вашей команде? Они хотят быть в команде победителей. Они
хотят внести свой вклад в достижение ощутимых, конкретных результатов. Они
хотят чувствовать, что создают что-то, что работает. Когда эти люди
видят, что вы выработали простой план действий с учетом суровой реальности,
план, который базируется на вашем понимании ситуации, а не тщеславии, они,
скорее всего, скажут: «Это сработает. Рассчитывайте на
меня». Когда они увидят сплоченную команду менеджеров, поддерживающую этот
простой план, целеустремленность лидера 5 уровня и отсутствие у него
эгоистического честолюбия, они откажутся от своего цинизма. Увидев результаты,
люди почувствуют магию силы, начнут чувствовать, что маховик набирает
обороты. Вот тогда большинство начнет вас поддерживать и подставит свои
плечи, чтобы еще сильнее раскрутить маховик.
Компании,
которые мы использовали для сравнения, вели себя совершенно по-другому. Вместо
спокойного, взвешенного подхода и анализа того, что должно быть сделано, и
претворения в жизнь намеченного, эти компании пытались запустить новые
программы, обычно с большим шумом и помпой, что должно было поднять боевой дух
«в войсках», но, как правило, результаты этих программ не оправдывали ожиданий.
Начальники пытались найти единственное действенное
решение, выработать всеобъемлющую программу, сделать одно спасительное
открытие, найти магический момент, который позволил бы проскочить тяжкий
этап наращивания потенциала прямо к этапу стремительного роста. Они
раскручивают маховик в одном направлении, затем останавливаются, меняют
направление, снова толкают его, затем снова останавливаются и снова меняют направление.
После многолетнего шарахания из стороны в сторону
этим компаниям не удается накопить никакого потенциала, и они оказываются в
ситуации, которую мы назвали «порочный круг».
Возьмем Warner-Lambert, с которой мы
сравнивали Gillette.
В 1979 Warner-Lambert сообщила журналу Business
Week, что собирается стать лидером на
рынке потребительских товаров.28
В 1980 они
обратились к фармацевтике, говоря: «Наша цель - это сравняться с Merck, Lilly, SmithKline
- с ними и им подобными».29
В 1981 году
компания снова сменила курс и вернулась к стратегии широкой номенклатуры с
акцентом на рынке потребительских товаров.30
Перейти на страницу: 1 2
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 Финансы, экономика, инвестиции на сайте
куда вложить деньги. |