Тем временем в компании Kroger происходило прямо противоположное.
Kroger тоже экспериментировала в 1960-е, вводя
супермаркеты.11 К 1970-м команда Kroger пришла к неизбежному заключению: старый вид
продовольственного магазина (100% их бизнеса) скоро совсем вымрет. Однако, в
отличие от А&Р, в Kroger
смело посмотрели правде в лицо и начали действовать.
Взлет Kroger
был на удивление простым и стремительным, почти сумасшедшим. В интервью с нами
Лиль Эверингэм и его предшественник Джим Херринг (возглавлявшие фирму в трудные годы преобразований)
были вежливы и открыты, хотя и слегка раздосадованы нашими вопросами. Для них
все было просто. Когда мы попросили Эверингэма
распределить 100 очков между пятью важнейшими факторами, определившими успех,
он сказал: «Я нахожу ваш вопрос несколько затруднительным. В принципе, мы
просто провели основательное исследование, и собранные данные ясно показали:
магазины с огромным числом отделов - дорога в будущее. Мы также поняли, что
надо либо быть первым или вторым на каждом рынке, либо уходить[29]. Разумеется, вначале был
некоторый скепсис. Но когда мы внимательно ознакомились с фактами, у нас больше
не было вопросов, что делать - мы просто сделали это».12
Kroger решила закрыть, переделать или
заменить все свои магазины и уйти из регионов, которые отставали в развитии.
Вся структура компании должна была быть изменена, магазин за магазином,
квартал за кварталом, город за городом, штат за штатом. К началу 1990-х Kroger перестроила всю систему и была на пути к тому,
чтобы стать крупнейшей сетью продовольственных магазинов в Америке, что и
произошло в 1999.13 Между тем, у А&Р
больше половины магазинов все еще были образца 1950-х, и компания
превращалась в жалкий остаток некогда великого американского предприятия.14
Одна из доминант нашего
исследования: великие достижения - результат серии хороших и последовательно
выполненных правильных решений, каждое из которых вытекает из предыдущего.
Конечно же, не все решения компаний, ставших великими, были идеальны. Но в
целом они приняли гораздо больше хороших решений, чем плохих, и намного больше
хороших решений, чем компании прямого сравнения. Что еще более важно, в своих
ключевых выборах, таких как, например, решение компании Kroger
превратить все свои магазины в супермаркеты, они попали в самую точку.
Здесь, конечно, неизбежно возникает
вопрос. Изучаем ли мы подборку компаний, которые по чистому везению набрели на
верные решения? Или в их подходе есть что-то отличительное, определившее
вероятность их правоты? Оказалось, действительно, в их подходе есть нечто,
отличающее их от других.
Великие компании отличает две формы
дисциплинированного мышления. Первая, и это является темой данной главы: учет
фактов суровой действительности. (Вторая, и мы рассмотрим это в следующей
главе, это то, что они разработали простую, но перспективную модель принятия
решений.) Когда, как в случае с Kroger, вы начинаете
с того, что тщательно и честно анализируете ситуацию - правильные решения
зачастую становятся очевидными. Конечно, не всегда, но часто. Но даже если
решения не очевидны, одно несомненно: вы абсолютно не
можете принимать правильные решения, не глядя в лицо фактам. Великие компании
действовали в соответствии с этим принципом, тогда как компании прямого
сравнения, как правило, нет.
Сравните Pitney
Bowes и
Addressograph. Трудно
было бы найти две другие компании в более схожих ситуациях в определенный
момент их истории, пути которых разошлись бы так кардинально. До 1973 года у
них был приблизительно одинаковый оборот, прибыль, число сотрудников и
стоимость акций. Обе компании были почти монополистами на своих практически
идентичных рынках, Pitney Bowes
- в машинах для сортировки писем, a Addressograph - в машинах, копирующих адреса, и обе
столкнулись с неизбежностью потери своих монополий.15 Однако к 2000
году Pitney Bowes имела
более 30000 сотрудников и оборот более $ 4 млрд, а жалкие остатки Addressograph
довольствовались $ 100 млн оборота, имея только 670
сотрудников.16 Для акционеров разница между Pitney
Bowes и Addressograph
выразилась в отношении 3581 к 1 (да, в три тысячи пятьсот восемьдесят один раз
больше)
Перейти на страницу: 1 2
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 Финансы, экономика, инвестиции на сайте
куда вложить деньги. |