a) Совет существует для того, чтобы
добиться понимания важнейших проблем, с которыми сталкивается организация.
b) В Совет входят представители
высшего руководства, он служит интересам высшего руководства, обычно в него
входят от пяти до двенадцати членов.
c) Каждый член Совета должен иметь
возможность спорить и обсуждать ответы на вопросы, но
не исходя при этом из честолюбия или собственнических интересов.
d) Каждый член Совета должен уважать
других членов Совета, все члены Совета равны без исключений.
e) Члены Совета исходят из разного
видения перспективы, но каждый член Совета имеет глубокое знание определенных
аспектов деятельности организации или среды, в которой она работает.
f) Совет включает ведущих
руководителей компании, но не только, и не каждый высший руководитель должен
быть членом Совета.
g) Совет - это постоянно действующая
структура, а не комитет, собранный по случаю на специальный проект.
h) Совет встречается периодически,
не чаще раза в неделю, но не реже раза в квартал.
i) Совет не стремится к консенсусу,
понимая, что такие решения часто противоречат лучшим решениям. Ответственность
за принятие окончательного решения остается за руководителем компании.
j) Совет - это неформальный орган,
он не включен в организационную диаграмму и не имеет устава.
k) Совет может оперировать под
разными именами, обычно совершенно безобидными. В великих компаниях были такие
названия, как «комитет по повышению рентабельности», «комитет корпоративной продукции»,
«группа стратегического развития», «совет руководителей».
Должна ли
каждая организация выработать «концепцию ежа»? Что, если вы проснетесь однажды,
трезво посмотрите вокруг и заключите : «Нет и не было ничего, что мы делали бы лучше других». В этом
и есть один из самых интересных аспектов нашего исследования. В большинстве
случаев компании, которые добились выдающихся результатов, не были «лучшими в
мире» ни в одной сфере деятельности, и имели мало предпосылок стать. Используя «парадокс Стокдейла» («Должно
быть что-то, в чем мы можем стать лучшими, и мы найдем это! Мы также должны трезво взглянуть на действительность и понять, в
чем мы не можем быть лучшими, и не строить иллюзий!»), каждая из великих
компаний, не важно, какой бы жалкой она не была в начале, довела выработку
собственной «концепции ежа» до конца.
Перейти на страницу: 1 2
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 Финансы, экономика, инвестиции на сайте
куда вложить деньги. |