Затем Walgreens связала концепцию удобства с простой экономической
идеей - прибыли на визит покупателя. Тесное расположение (девять аптек на
милю!) приводит к экономии на масштабе, что дает больше денег на уплотнение
сети. Это, в свою очередь, привлекает еще больше клиентов. Добавляя
высокорентабельные услуги, такие как «фото за час», Walgreens
увеличивала прибыль от каждого посещения клиента. Увеличение количества услуг
вело к увеличению количества посещений, что позволяло реинвестировать прибыль в
систему и открывать еще более удобные аптеки. Аптека за аптекой,
квартал за кварталом, город за городом, регион за регионом - своей невероятно
простой идеей Walgreens все больше напоминала «ежа».
В мире, где
правят модники от менеджмента, блестящие визионеры, громкоголосые футуристы,
продавцы страхов, гуру управления человеческими ресурсами и другие, вид
компании, которая добилась блестящего успеха, взяв одну простую идею и с
воображением претворив ее в
жизнь,
производит освежающее впечатление. Стать лучшими в мире благодаря удобным
аптекам, постоянно увеличивать прибыль от каждого визита клиента, что может
быть проще и очевиднее?
Но если все
было так просто и очевидно, почему Eckerd этого не
увидела? Хотя Walgreens работала только в
городах, где она могла реализовать идею удобства и высокой плотности
расположения аптек, мы не обнаружили ничего похожего на последовательную
концепцию развития у Eckerd. Дельцы до мозга костей, высшие руководители Eckerd хватались за каждую возможность приобрести
магазины, где только можно - 42 точки здесь, 36 точек там, хаотично, без всякой
последовательности.
Руководители Walgreen поняли, что роста прибыли можно добиться, только
отсекая все, что не укладывается в «концепцию ежа», а руководство Eckerd стремилось к росту во имя самого роста. В начале
1980-х, когда Walgreens молилась на свою концепцию развития сети удобных
аптек, Eckerd вышла на рынок домашнего видео,
купив компанию American Home Video Corporation.
Глава Eckerd сказал журналу Forbes
в 1981: «Некоторые думают, что чем «чище» наш бизнес (от посторонних видов
деятельности), тем лучше. Но я хочу видеть рост, а рынок домашнего видео только
зарождается, не то что, скажем, сети аптек».8 Попытка Eckerd проникнуть на рынок видеопроката
обошлась компании в $31 млн
чистого убытка на момент продажи этого бизнеса Tandy,
которая восторженно раструбила, что приобрела активы по цене, на $72 млн ниже их балансовой стоимости.9
В тот самый
год, когда Eckerd приобрела American
Home Video, Walgreens и Eckerd имели
одинаковый оборот ($1,7 млрд).
Спустя десять лет оборот Walgreens почти в два раза
превышал продажи Eckerd, принеся чистой прибыли в
течение этого десятилетия на $1 млрд
больше. Двадцать лет спустя Walgreens стала сильна
как никогда, и в нашем исследовании - это компания с самыми стабильными и
долгосрочными результатами. Тем временем Eckerd
прекратила свое существование как независимая компания, будучи проглоченной
J.C. Penney.10
Перейти на страницу: 1 2
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 Финансы, экономика, инвестиции на сайте
куда вложить деньги. |