Это не
означает, однако, что вы должны испытывать глубокую страсть по поводу механики
бизнес-процесса как таковой (хотя и это возможно). Круг страсти может быть
также начерчен вокруг того, что является целью существования вашей организации.
Наверняка, люди Fannie Мае не были увлечены механикой
процесса превращения ипотечных кредитов в опционы. Но они были одержимы идеей помочь людям всех социальных классов,
происхождения и рас претворить в жизнь американскую мечту о собственном доме.
Линда Найт, которая пришла работать в Fannie
Мае в 1983, когда компания переживала самое тяжелое время, сказала нам: «Это
была компания, сделавшая владение собственным домом реальностью для тысяч
американцев. Это гораздо больше, чем просто делать деньги, вот почему мы так
самоотверженно пытались сохранить, защитить и укрепить компанию».30 Как подытожил другой руководитель Fannie
Мае: «Я считаю, что мы - главный механизм в развитии социальной системы
Америки. Когда я вижу, как постепенно исчезают неблагополучные районы, потому
что люди приобретают собственное жилье, я работаю с новым зарядом энергии».
В ходе
дискуссий мы замечали, что часто говорим о разнице в состоянии компании до и
после осознания «концепции ежа». До - это как идти на
ощупь в тумане. Вы определенно продвигаетесь вперед, но не так, как если бы вы
могли видеть вокруг. На пересечении дорожек вы можете видеть только то, что
перед вами, и должны продвигаться медленно, практически ползком. После туман
исчезает, и вы можете видеть на многие мили вокруг. Теперь вам не надо
раздумывать на каждом перекрестке, и вы можете встать на ноги и идти вперед
шагом или даже бегом. После того, как вы начали применять «концепцию ежа»,
миля летит за милей, перекресток за перекрестком, вы быстро принимаете решения,
туман уже не помеха.
Как это ни
парадоксально, компании, используемые для сравнения, несмотря на программы
реструктуризации, энергичные маневры и ха-ризматичных
лидеров, в большинстве случаев оказались неспособны
выйти из тумана. Они пытаются бежать, принимая неверные решения на развилках, и
им постоянно приходится возвращаться обратно. Иногда они совсем слетают с
дороги, врезаются в деревья или летят под откос. (Но, нет сомнения, делают это
на полной скорости и с большой помпой!)
Для компаний,
используемых для сравнения, тот же самый мир, который стал таким простым и
понятным для тех, кто опирается на простую и ясную концепцию и добивается
выдающихся результатов, остался сложным и туманным. Почему? По двум причинам.
Во-первых, компании прямого сравнения никогда не задавали правильных вопросов
- тех, которые мы описали с помощью трех кругов. Во-вторых, они ставили цели и
вырабатывали стратегии, движимые больше собственной бравадой, чем
пониманием ситуации, в которой находятся.
При анализе
компаний, использованных для сравнения, становится очевидно, насколько
бездумно пытались они добиться быстрых темпов роста: более двух третей
компаний были одержимы стремлением добиться роста во что бы то ни стало,
пренебрегая принципами «концепции ежа».31 Такие
фразы, как «мы пытались добиться роста любой ценой», «верим, размер значит
успех» часто встречаются в материалах прессы по этим компаниям. С другой
стороны, ни одна из великих компаний не была одержима идеей роста. И все же их рост
в долгосрочной перспективе намного превзошел рост компаний, для которых он был
мантрой.
Возьмем
Great Western и
Fannie Мае.
«Great
Western - это неуправляемый ребенок, - писала The Wall Street Transcript. - Он хочет
расти во все стороны.»32 Компания искала себя на финансовом рынке, в
лизинге, в страховании, производстве, постоянно покупая компании в погоне за
ростом.33 Больше! Еще больше! В 1985 глава Great
Western сказал на собрании аналитиков: «Не думайте о
том, как нас называть - банк, ссудно-сберегательная ассоциация или зебра».34
Это
так не похоже на Fannie Мае, у которой было простое,
абсолютное понимание того, в чем они действительно могут стать лучшими на
ипотечном финансовом рынке, лучше даже, чем Goldman Sachs или Solomon Brothers, создавая новые финансовые рынки, связанные с ипотечными
кредитами. Они
создали мощную экономическую машину, сместив фокус
своей бизнес-модели с продаж ипотечных кредитов на управление
рисками. И они вели эту машину с настоящей страстью, люди в компании Fannie Мае были действительно увлечены тем, что они играют
важную роль в демократизации института домовладения.
Перейти на страницу: 1 2
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 Финансы, экономика, инвестиции на сайте
куда вложить деньги. |