Когда Дарвин
Смит стал главой Kimberly-Clark, он активно использовал список того, что нужно
прекратить делать. Он понял, что игры в прогнозирование с Уолл
Стрит смещают фокус руководителей с долгосрочных проблем на
краткосрочные, и перестал делать это. «Итак, я не вижу никакой пользы для наших
акционеров от ежегодного планирования будущих прибылей, - сказал Смит. - Мы не
будем делать это.»м Он рассматривал
таблички с названием должности как знак классовости и бюрократии, так что он
просто отменил должности. Ни у кого в компании не было должностей, если только
характер отношений сотрудника с внешним миром не требовал, чтобы она была. Смит
считал, что увеличение количества управленческих уровней - это результат
имперского роста. Так что он устранил их, используя простой
механизм: если вы не можете доказать вашим коллегам, что вам необходимо минимум
пятнадцать человек в подчинении, чтобы справиться с возложенными на вас
обязанностями, тогда у вас будет ноль человек в подчинении.65 (Следует
помнить: он делал это в 1970-е, задолго до того, как это вошло в моду.)
Чтобы все поняли, что Kimberly-Clark - это компания по производству
потребительских товаров, а не бумаги, он вышел из всех ассоциаций
производителей бумаги.66
Компании,
которые добились выдающихся результатов, избавлялись от лишних видов
деятельности с помощью уникального бюджетного механизма. Остановитесь и
задумайтесь на минуту, в чем смысл составления бюджета? Большинство скажет,
что бюджет служит для того, чтобы решить, сколько потратить на каждый вид
деятельности, или управлять издержками, или и то, и другое. С точки зрения
компаний, добившихся выдающихся результатов, оба эти ответа неверны.
В компаниях,
достигших выдающихся результатов, составление бюджета - зто, в первую очередь,
поиск ответа на вопрос, какие виды деятельности должны получить полное
финансирование, а какие не получать его вообще. Другими словами, составление
бюджета - зто не попытка определить, сколько получит каждый вид деятельности, а
попытка ответить на вопрос, какие виды деятельности согласовываются с
«концепцией ежа» и должны всецело укрепляться, а какие должны быть устранены.
Kimberly-Clark
не просто перенаправила ресурсы из бизнеса по производству бумаги в бизнес
потребительских товаров. Они полностью отказались от производства бумаги,
продали комбинаты и инвестировали все деньги в развивающийся бизнес
потребительских товаров.
У меня был
интересный разговор с руководителями компании, которая работала в
целлюлозно-бумажной промышленности. Это хорошая компания, хотя еще и не
великая, конкурировавшая с Kimberly-Clark до того, как она стала производить
потребительские товары. Из любопытства я спросил, что они думают о
Kimberly-Clark.
- То, что
сделала Kimberly - нечестно, - сказали они.
- Нечестно? - я
думал, они смеются.
- Конечно же,
они стали более успешной компанией. Но вы знаете, если бы мы продали наши
комбинаты и вышли на рынок потребительских товаров, мы тоже могли бы стать
очень успешными. Но мы слишком много вложили в наше дело и не можем заставить
себя бросить его.
Посмотрите на
великие компании, у них было мужество направить все свои ресурсы в одну или
ограниченное количество областей. Как только они поняли, что заключено для них
в пространстве трех кругов, им уже не надо было страховаться. Вспомните стремление
Kroger изменить всю систему, чтобы создать супермагазины, в то время как А&Р думала о безопасности, сохраняя магазины старого типа.
Вспомните, как Abbott направила львиную долю своих средств на то, чтобы стать
№1 на рынке диагностического оборудования и питания для больниц, в то время как
Upjohn продолжала цепляться за свой фармацевтический бизнес (в котором она
никогда не смогла бы стать лучшей в мире). Вспомните, как Walgreens вышла из
прибыльного ресторанного бизнеса и сосредоточила все свое внимание на одной
идее: лучшие, наиболее удачно расположенные аптеки. Вспомните Gillette и
Sensor, Nucor и мини-заводы, Kimberly-Clark, продажу комбинатов и
инвестирование средств в потребительские товары. У
них было чутье, все они сделали огромные инвестиции, как только поняли, что
составляет их «концепцию ежа».
Самая
эффективная инвестиционная стратегия - это ограниченные инвестиции в области,
которые верно выбраны. Это может казаться шуткой, но это и есть подход,
который использовали великие компании. «Правильно выбрать» означает выработать
«концепцию ежа», «ограниченная сфера деятельности» означает вложение средств
только в те области, которые описываются тремя кругами, и отказ от всего
остального.
Перейти на страницу: 1 2
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 Финансы, экономика, инвестиции на сайте
куда вложить деньги. |