Пример Fannie Mae против Great Western иллюстрирует очень
важную вещь: «Рост!» и «концепция ежа» - не одно и то же. Если у вас
правильно выработанная концепция, и все решения принимаются в соответствии с
ней, вы получите такой импульс, что вашей главной проблемой станет
не как расти, а как расти не так быстро.
«Концепция ежа»
- это поворотный пункт на пути от хорошего к великому.
В большинстве случаев резкое улучшение в показателях наступает в течение
нескольких лет с момента принятия концепции. Более того, все, что далее
изложено в книге, опирается на предположение, что компания использует
«концепцию ежа». Как станет совершенно понятно в последующих главах,
«дисциплинированные действия» - третий важный элемент нашей методологии после
«дисциплинированных людей» и «дисциплинированного мышления» - имеет смысл
только при условии, что компания использует «концепцию ежа».
Несмотря на ее
исключительную важность (или скорее благодаря ее исключительной важности), было
бы ужасной ошибкой бездумно хвататься за «концепцию ежа». Вы не можете просто
поехать на природу на пару дней, начертить несколько
схем и графиков, запустить серию дискуссий и выработать, таким образом,
понимание того, чем вы будете заниматься в будущем. Нет, конечно, вы можете,
только то, что вы добудете, будет неверно. Это будет, как если бы Эйнштейн
сказал: «Кажется, пора стать великим ученым, так что я поеду в Four Seasons на эти выходные,
составлю схемы и открою тайны вселенной». Глубокого понимания
таким образом не добиться. Эйнштейн 10 лет бродил в тумане, чтобы создать
теорию относительности, а он был неглупый парень.35
В среднем у
великих компаний ушло четыре года на то, чтобы выработать свои
«концепции ежа». Как и научная теория, «концепция ежа» упрощает сложный мир и
облегчает принятие решений. Но хотя сама концепция характеризуется простотой и
элегантностью, ее разработка может быть чертовски сложной и длительной. Важно
понять, что выработка «концепции ежа» - это внутренний непрерывный процесс,
а не какая-нибудь случайность.
Суть процесса
состоит в вовлечении людей в оживленную дискуссию, опирающуюся на реальные
факты и построенную вокруг трех кругов. Действительно ли мы понимаем, в
чем можем стать лучшими в мире, в отличие от того, в чем мы можем просто
добиться успеха? Действительно ли мы понимаем, что является двигателем
нашей экономической модели, что является нашим
экономическим критерием? Действительно ли мы понимаем, что более всего
воспламеняет нашу страсть?
Есть один
особенно полезный прием, который стимулирует процесс, и который мы назвали
«Совет». Совет - это группа людей, которые принимают участие в обсуждениях и
дебатах вокруг вопросов, описанных тремя кругами. Дискуссии повторяются и
повторяются. Совет пытается найти ответы на важнейшие для компании вопросы.
В ответ на
вопрос «Как же нам выработать нашу «концепцию ежа»?» я бы указал на схему,
которая называется «Выработка «концепции ежа», и сказал: «Создайте Совет и
используйте это как модель. Задавайте правильные вопросы, устраивайте
дискуссии, принимайте решения, анализируйте результаты и учитесь - и все это в
контексте трех кругов. Продолжайте снова и снова, добиваясь понимания».
Если кто-то
задаст вопрос: «А как ускорить процесс выработки «концепции ежа» для нашей
компании?», я отвечу: «Увеличьте число сессий для проработки всех ваших
вопросов в течение определенного отрезка времени». Если вы повторите весь
процесс достаточное число раз, используя вопросы, описанные тремя кругами, вы
обязательно достигнете глубокого понимания, которое необходимо для выработки «концепции
ежа». Это не случится в один день, но это непременно случится.
Перейти на страницу: 1 2
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 Финансы, экономика, инвестиции на сайте
куда вложить деньги. |