В основе «Построенных навечно» лежат результаты шестилетнего
исследования, выполненного в Стенфордском
Университете в начале 1990-х и отвечавшего на вопрос: как успешно и надолго
создать с нуля великую компанию? Мы с моим соавтором Джерри И. Поррасом изучили 18 выдающихся компаний, выдержавших
испытание временем. Некоторые из них были основаны в XIX веке, но являлись
объектом для подражания и в конце XX. Мы включили в исследование такие компании,
как Procter & Gamble
(год основания 1837), American Express
(1850), Johnson & Johnson
(1886) и GE (1892). Одна из компаний - Citicorp (Citigroup) была основана в 1812, это тот год, когда
Наполеон вошел в Москву! Самыми «молодыми» компаниями в исследовании были Wall-Mart и Sony, основанные в
1945. Мы и тогда выбрали компании для прямого сравнения - ЗМ с Norton, Walt Disney
с Columbia Pictures, Marriott с Howard Johnson, и так далее - всего 18x2. Главной целью было
определить основные различия между великими компаниями, выстоявшими в течение
десятилетий и даже столетий, и просто хорошими компаниями.
Когда
исследовательская группа «От хорошего к великому»
собралась впервые, я спросил:
- Какую роль в
этом исследовании мы отведем «Построенным навечно»?
- Я не думаю,
что эта книга должна играть какую-то роль, - сказал Брайан Бэгли.
- Я пришел в эту группу не для того, чтобы работать над вторичным материалом.
- Я тоже, -
сказал Алисой Синклэр. - Меня интересует новый проект
и новый вопрос. Было бы интересно просто собрать новые материалы для вашей
новой книги.
- Но подождите,
- сказал я. - На предыдущее исследование мы потратили шесть лет. Мне кажется,
было бы разумно отталкиваться от результатов той работы.
-
Мне кажется, вы говорили, что идея нового исследования появилась, когда один
из партнеров McKinsey сказал вам, что «Построенные
навечно» не отвечают на вопрос, как превратить хорошую компанию в великую, -
заметил Пол Вайсман. - А что, если ответы разные?
Спор
продолжался несколько недель. Затем Стефани Джад привела аргумент, который убедил меня.
-
Мне нравятся идеи, изложенные в книге «Построенные навечно», но вот, что меня
беспокоит - боюсь, что, взяв «Построенные навечно» как
отправную
точку, мы попадем в замкнутый круг и будем необъективны.
Мне стало ясно,
что если мы начнем с чистого листа, то риск потери объективности будет
значительно меньше.
В самом начале
было принято важное решение. Мы договорились, что проект «От хорошего к великому» будет осуществляться так, как будто бы
«Построенных навечно» никогда не существовало. Казалось, это был единственный объективный способ понять и описать процесс
превращения хорошей компании в великую. Таким образом, только завершив проект,
мы могли бы обернуться назад и спросить: как взаимосвязаны, если они
действительно взаимосвязаны, два проекта?
Сегодня, спустя
пять лет, книга закончена, и мы можем оглянуться назад и сравнить оба проекта.
Сравнение результатов двух исследований, я считаю, сводится к следующим
заключениям:
1.
Когда
я рассматриваю компании, «построенные навечно», я вижу подтверждение тому, что
их первые руководители придерживались принципов «От хорошего
к великому». Единственная разница в том, что они руководили небольшими
компаниями на начальном этапе их становления. Перед ними не стояло задачи
преобразования крупных организаций.
2.
По
иронии, теперь я рассматриваю «От хорошего к великому»
не как продолжение книги «Построенные навечно», а как её преддверие. Используйте
выводы «От хорошего к великому», чтобы добиться долгосрочных
результатов, будь вы начинающая или сложившаяся компания. Потом
используйте выводы «Построенных навечно», чтобы перейти от выдающихся
результатов к созданию компании, которая выдержит испытание временем.
Перейти на страницу: 1 2
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 Финансы, экономика, инвестиции на сайте
куда вложить деньги. |