Если бы у вас
была возможность сесть и прочитать все две тысячи с лишним страниц стенограмм
наших бесед с представителями компаний, достигших выдающихся результатов, вас
бы поразило отсутствие упоминаний о «конкурентной стратегии». Да, они
действительно говорили о стратегии, они действительно говорили о своих
показателях, и они действительно говорили о том, чтобы стать лучшими, они также
говорили о победе. Но они никогда не говорили об ответных мерах и никогда не
определяли свою стратегию, как ответ на действия других участников рынка. Они
говорили о том, что они пытались создать и как они пытались улучшить
свою деятельность, сравнивая себя с абсолютными стандартами совершенства.
Когда мы
спросили Джорджа Харви о том, что двигало им в его
стремлении изменить Pitney Bowes
в 1980-е, он сказал: «Я всегда хотел видеть Pitney Bowes великой компанией. Давайте с этого и начнем, хорошо?
Давайте только начнем с этого. Это данность, не требующая объяснений или
доказательств. Сегодня мы этого еще не добились. Завтра мы этого еще не
добьемся. В постоянно меняющемся мире, чтобы добиться величия, нужно всегда
что-то создавать».35 Или, как сказал Вэйн Сандерс о духе, который характеризовал атмосферу в Kimberly-Clark: «Мы никогда не бываем удовлетворены. Мы
можем быть чему-то рады, но удовлетворены - никогда».36
Те, кто создал
великие компании, не были движимы страхом. Они не боялись того, чего они не
понимали. Они не боялись выглядеть, как чурбаны. Они не боялись того, что
кто-то сорвет куш, а они нет. Они не боялись быть сломленными конкуренцией.
Нет, те, кто
добился действительно выдающихся результатов, руководствовались собственным
стремлением созидать и добиваться совершенства ради самого совершенства.
Те, кто достиг и удовлетворился посредственными
результатами, напротив, руководствовались страхом отстать, остаться позади
всех.
Не было лучшего
примера различия этих двух подходов, чем во время технологического бума конца
1990-х, который пришелся прямо на середину нашего исследования. Он послужил
прекрасным фоном, чтобы наблюдать разницу между тем, как отреагировали хорошие
и великие компании. Великие отреагировали подобно Walgreens
- спокойный, объективный анализ и спокойные, целенаправленные шаги вперед, тогда
как посредственные компании метались в страхе.
Действительно,
основная идея этой главы - это не технологии как таковые. Ни технологии, и не
важно, насколько они удивительны - ни компьютеры, ни телекоммуникации, ни
робототехника, ни Интернет не могут сами по себе обеспечить переход от хорошего к великому. Никакая технология не выведет вас на 5
уровень. Никакая технология не сделает неподходящих людей подходящими. Никакая
технология не привьет вашей компании дисциплину, необходимую, чтобы смотреть
правде в глаза, и веру в победу. Никакая технология не сможет заменить
необходимость понимания трех кругов, на которых основывается «концепция ежа».
Никакая технология не может создать культуры дисциплины. Никакая
технология не может заставить поверить в то, что отказаться от достижения
большего, согласиться на хорошее, когда можно добиться великого - это грех.
Те, кто
придерживается этих базовых принципов и не отступает от них, даже во времена
больших перемен и волнений, накопят потенциал, необходимый для стремительного
роста. Другие, лихорадочно хватаясь за всевозможные быстрые
решения, полетят вниз или добьются только очень посредственных результатов. Это
и есть коренное различие на макроуровне между теми,
кто добился выдающихся результатов, и всеми остальными, суть всего
исследования, которое мы описали с помощью аналогии с маховиком (в отличие от
порочного круга). И теперь мы обратимся к анализу этого резкого контраста.
Перейти на страницу: 1 2
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 Финансы, экономика, инвестиции на сайте
куда вложить деньги. |