Однако как ни
интересны БИХАГи, мы не ответили на главный вопрос. В
чем разница между хорошим БИХАГом
и плохим БИХАГом? Доплыть от Австралии до Новой
Зеландии было бы для меня хорошим БИХАГом, но я бы
утонул! Теперь мы можем ответить на этот вопрос, опираясь на исследование
компаний, которые перешли от хорошего к великому.
Плохой БИХАГ,
кок мы выяснили, - производное бравады, хороший БИХАГ - производное понимания
ситуации. И действительно, понимание ситуации в рамках концепции трех
кругов + смелость БИХАГов = сильная, волшебная
смесь.
Превосходный
пример - Boeing 1950-х. До 1950-х Boeing
специализировалась на выпуске больших самолетов для военных целей - летающая
крепость Б17, Б29 - летающая суперкрепость и Б52 - межконтинен-
тальный бомбардировщик, страто-крепость.15 У Boeing, однако, не было
репутации на рынке гражданских самолетов, и авиалинии не выказывали особого
интереса к покупке ее самолетов. («Там, у себя в Сиэтле, вы
делаете отличные бомбардировщики. Так почему бы вам не
продолжать их делать», - говорили в ответ на их запросы. Сегодня кажется
естественным, что большинство перелетов осуществляется самолетами Boeing, но в 1952 почти никто, кроме военных, не летал на
Boeing.16
В 1940-е Boeing не занималась гражданской авиацией, в которой McDonnell Douglas
имела большие возможности, производя небольшие самолеты с винтовыми
двигателями.17 В начале 1950-х Boeing увидела возможность обойти McDonnell
Douglas, соединив свой опыт производства
крупных самолетов со знаниями в области производства реактивных
авиадвигателей. С руководителем 5 уровня по имени Билл Ал-лен менеджеры Boeing
обсуждали целесообразность перехода в коммерческую сферу. Они поняли, что,
хотя десять лет назад Boeing и не была лучшим
производителем гражданских самолетов, опыт, накопленный в производстве
реактивных самолетов и больших летательных аппаратов для военных целей, сделает
это возможным. Они также поняли, что экономические показатели рынка
гражданских самолетов будут превосходить показатели рынка военных заказов и,
что также очень важно, они были захвачены идеей создания пассажирского
самолета.
Так в 1952 Билл
Аллен и его команда приняли решение потратить
четверть акционерного капитала компании на строительство прототипа реактивного
самолета для гражданских целей.18 Они построили 707 и сделали ставку
на то, что Boeing станет ведущим производителем самолетов
в мире. Через три десятилетия, выпустив пять самых успешных моделей
пассажирских самолетов в истории гражданской авиации (707, 727, 737, 747 и
757), Boeing стала абсолютным, неоспоримым лидером в
строительстве пассажирских самолетов во всем мире.19 Только в конце 1990-х Boeing был
брошен вызов, и то для этого потребовался правительственный консорциум
нескольких стран, который создал Airbus.20
Перейти на страницу: 1 2
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 Финансы, экономика, инвестиции на сайте
куда вложить деньги. |