Rubbermaid
поднялась очень высоко под тираническим руководством этого
высокоорганизованного лидера, но также низко пала после его ухода. При Голте
Rubbermaid опережал рынок 3,6 к 1. После Голта Rubbermaid потеряла 59% своей стоимости к
тому моменту, когда ее купила Newell.
Другой
наглядный пример дисциплинарного синдрома - это Chrysler под руководством Ли Якокки, которого Business Week описывал, как, не
больше не меньше: «Человек с большой буквы. Диктатор Ли».27
Якокка стал президентом Chrysler в 1979 и использовал силу своего характера,
чтобы установить дисциплину на предприятии. «Я сразу понял, что компания
находится в состоянии анархии и нуждается в порции порядка и дисциплины, и
немедленно», - писал Якокка о начале своего правления.28 В тот год он полностью поменял структуру руководства, ввел
строгий финансовый контроль, улучшил контроль за качеством, оптимизировал
производственный график и произвел массовые увольнения, чтобы добиться
экономии денежных средств.29 «Я был, как военный хирург... Нам была
необходима серьезная операция, чтобы спасти то, что можно.»30
Профсоюзам он сказал: «Если вы не поможете мне, я вам вышибу мозги. Утром я
объявлю о банкротстве, и вы все останетесь без работы».31 Якокка
добился выдающихся результатов, и Chrysler стала одним из самых ярких примеров
трансформации в истории промышленности.
Но где-то в
середине своей карьеры Якокка, казалось, потерял фокус, и компания снова
начала приходить в упадок. Wall Street Journal писал: «Мистер Якокка
возглавил работы по реставрации статуи Свободы, вошел в комиссию Конгресса по
сокращению бюджета и написал вторую книгу. Он завел собственную колонку в
газете и приобрел итальянскую виллу, где начал делать собственное вино и
оливковое масло... Критики говорили, что это отвлекало его и явилось причиной
сегодняшних проблем Chrysler... Отвлекало или нет, но ясно, что быть героем
значит прикладывать много времени и сил».32
Еще хуже, чем
побочная карьера национального героя, было отсутствие воли оставаться в той
сфере деятельности, в которой Chrysler могла бы стать лучшей в мире; что, в
свою очередь, привело к тому, что компания пустилась в крайне неразумное освоение
новой продукции. В 1985 она соблазнилась весьма привлекательным аэрокосмическим
бизнесом. В то время, когда большинство глав фирм довольствовались бы одним
самолетом Gulfstream, Якокка решил купить всю компанию!33 В дополнение к этому в середине 1980-х он предпринял
дорогостоящую и очень неуспешную попытку создать совместное предприятие с
итальянским производителем спортивных машин Maserati. «У Якокки была слабость к
итальянцам», - сказал один из бывших руководителей Chryster.34
«Якокка, у которого было небольшое имение в Тоскане,
был настолько увлечен сотрудничеством с итальянцами, что пренебрегал
экономической реальностью», - писал Business Week. По некоторым
оценкам, провал предприятия с участием Maserati стоил $200 млн,
что, по мнению Forbes, было «невероятной суммой, угроханной на родстер с
высокой ценой и малым выпуском. В конце концов, выпустили всего нескольких
тысяч штук».35
Перейти на страницу: 1 2
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 Финансы, экономика, инвестиции на сайте
куда вложить деньги. |