Philip Morris и
Kimberly-Clark иллюстрируют последний, очень важный
вывод, касающийся «нужных компании людей». Мы обратили внимание на то, что
высшее руководство каждой из великих компаний находится на 5 уровне, в
особенности во время перехода от хорошего к великому.
Не каждый руководитель в команде достигает 5 уровня и становится похожим на
Дарвина Смита или Колмана Моклера,
но все ключевые члены команды всегда превращают свои амбиции в амбиции компании.
Это предполагает, что либо у них есть потенциал 5
уровня, либо они способны успешно работать с руководителями 5 уровня.
Вы, возможно, спросите: «а какова
же разница между членом команды 5 уровня и просто хорошим солдатом?» Член
команды 5 уровня не просто слепо подчиняется. Он сам является настоящим лидером,
настолько увлеченным и талантливым, что, как правило, становится лучшим в мире
специалистом в своей области. Каждый член команды должен быть способен отдавать
достаточно сил работе в команде, и только тогда компания сможет добиться
действительно выдающихся результатов.
На самом деле,
один из основных факторов, позволяющий компаниям перейти от
хорошего к великому, выглядит несколько парадоксально. Вам нужны руководители,
которые будут обсуждать и спорить, иногда ожесточенно
спорить, в поисках наилучших решений, а с другой стороны, претворяя решения,
выступят единой командой, невзирая на расхождение мнений и собственные
интересы.
Одна из статей о Philip Morris так характеризовала
эпоху Калмана. «Эти парни никогда друг с другом не
соглашались, они спорили по каждому поводу, они готовы были убить друг друга,
они вовлекали в спор всех, кого могли, и чье мнение ценили. Но когда приходило
время принимать решение, оно всегда было наготове. Это и был Phillip Morris».55 «Неважно,
сколько они там спорили, - говорит один из руководителей Philip
Morris, - они всегда искали наилучший выход. И в
итоге каждый поддерживал принятое решение. Все споры были только защитой интересов
компании, а не проявлением чьих-то личных амбиций.»56
Каждый раз, когда я читаю лекцию о
результатах нашего исследования, кто-нибудь обязательно поднимает тему «личных
издержек» руководителей компаний при переходе от хорошего к великому.
Другими словами, можно ли создать великую компанию, прожив при этом великую
жизнь?
Да.
И ответ на этот вопрос в этой
главе.
Я общался несколько дней с одним из
руководителей Gillette и его женой во время
конференции высших руководителей в Гонконге. Я спросил, считают ли они, что Колман Моклер, глава компании,
который в значительной степени ответствен за выдающиеся результаты Gillette, прожил великую жизнь. И они сказали, что в жизни Колман больше всего на свете любил три вещи: семью,
Гарвард и Gillette. Даже в самый тяжелый и
напряженный период, в середине 1980-х, когда компании угрожало поглощение, и невзирая на растущую глобализацию бизнеса Gilette, Моклер сохранял в своей
личной жизни удивительный баланс. Он проводил достаточно времени с семьей, не
так часто работал по вечерам и в выходные. Он посещал церковь. Продолжал
активно работать в управляющем совете Гарварда.57
Когда я спросил, как же ему это все
удавалось, мой собеседник сказал: «Ну, для него это не было трудно. Он имел
такую удивительную способность окружать себя нужными людьми и подбирать им
соответствующие позиции, что у него просто не было необходимости находиться
там самому день и ночь. Это и был секрет его успеха и его способности находить
время для личной жизни». Мой собеседник даже сказал, что встретить Моклера в ближайшем хозяйственном
магазине можно было так же часто, как и в офисе. «Ему действительно нравилось
заниматься домашней работой, чинить что-то. У него всегда находилось время для
такого отдыха.» Затем жена моего собеседника добавила:
«Когда Колман умер, и мы все пошли на похороны, я
оглянулась вокруг и поняла, сколько же его окружало любви. Это был человек,
который все свое время проводил с людьми, которые любили его, любили то, что
они все вместе делали, любили друг друга, дома, на работе, в его
благотворительной деятельности. Везде».
Перейти на страницу: 1 2
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 Финансы, экономика, инвестиции на сайте
куда вложить деньги. |