Вы, может быть,
думаете теперь: «Привлечение хороших специалистов - это просто один из
элементов высокопрофессионального менеджмента, что же в этом нового?» В
какой-то степени, действительно, это просто добрый старый менеджмент. Но две
вещи разительно отличают компании, о которых идет речь в этой книге.
Внесем ясность,
эта глава не о том, как правильно подобрать команду - в этом нет ничего нового.
Основная идея в том, что в первую очередь надо убедиться, что нужные
люди на борту (а ненужные за бортом), а потом уже решать, куда плыть.
Второй важный момент -это степень тщательности и
последовательности при подборе команды для перехода от хорошего к
великому.
«Сначала кто» -
идея, простая для понимания, но трудная для воплощения, и большинству
она не дается. Очень легко говорить о том, что надо тщательно подбирать
кадры, но сколько руководителей могут похвастаться выдержкой Дэвида Максвелла,
который не занимался разработкой стратегии до тех пор, пока не подобрал нужных
людей, а компания каждый день теряла $ 1 млн, имея
$ 56 млрд кредитов, которые «ушли под воду»[25]? Когда Максвелл возглавил
Fannie Мае в ее самые мрачные дни, правление очень
хотело знать, как же он собирается спасать компанию. Несмотря на невероятное
давление и требования действовать быстро, сделать что-то кардинальное,
схватить штурвал и рулить, Максвелл сконцентрировал все усилия на подборе
управленческой команды. Сначала он провел собеседования со всеми
руководителями компании. Потом собрал их и сказал: «Послушайте, это будет
нелегкое испытание, и я хочу, чтобы вы задумались, насколько трудно нам всем
придется. Если вы думаете, что это не по вам, не беда. Никто вас не винит».12
Максвелл дал
понять, что места будут только для игроков высшего класса, готовых отдать все
силы, и если кто-либо не готов к такому испытанию, то лучше сойти с корабля и
сделать это прямо сейчас.13 Один из менеджеров, который только
что пришел в Fannie Мае, чтобы продолжить успешную карьеру, подошел к
Максвеллу и сказал: «Я вас внимательно выслушал и не хочу в этом участвовать».
Он ушел из компании и вернулся на свою прежнюю работу.14 В общей сложности, 14 из 26 руководителей оставили
компанию, и их заменили лучшие, умнейшие, старательнейшие менеджеры финансовой
отрасли.15 Тот же подход применялся на всех уровнях, и по мере того,
как рос средний уровень профессионализма, усиливалось давление на всех
остальных. Это привело к тому, что некоторые сотрудники были просто-напросто
вытеснены из компании, и текучка на какое-то время стала очень высокой.16
«У нас есть присказка, - сказал один из руководителей компании, - работая в
Fannie Мае, вы не можете делать вид, что работаете. Либо вы знаете свою работу,
либо нет, но если вы ее не знаете, вы вылетите».17
Wells Fargo и
Fannie Мае - хорошие примеры того, что вопрос кто?
должен быть до вопроса что?, до вопросов о видении, стратегии, тактике,
организационной структуре, технологии. Дик Кули и Дэвид Максвелл
продемонстрировали классическое «руководство 5 уровня», говоря: «Я не знаю,
куда должна прийти эта компания, но я твердо знаю, что если начну с того, что
подберу правильных людей, задам им правильные вопросы и вовлеку их в серьезную
дискуссию, мы найдем способ сделать эту компанию великой».
Перейти на страницу: 1 2
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 Финансы, экономика, инвестиции на сайте
куда вложить деньги. |