Лидеры компаний, которые добились
выдающихся результатов, никогда не стремились стать великими героями. Они не
стремились попасть на пьедестал, стать идолами. Они казались обычными людьми,
добившимися исключительных результатов.
Некоторые лидеры компаний,
служивших нам для сравнения, представляют собой разительный контраст. Scott
Paper - компания, которую мы сравнивали с Kimberly-Clark, наняла
руководителя по имени Ал Дан-лап - человека, чей характер прямо
противоположен характеру Дарвина Смита. Данлап бил себя кулаком в грудь и
рассказывал всем, кто готов был слушать (и часто тем, кто предпочел бы не
слушать, если бы был выбор), о том, чего он добился. В интервью журналу Business
Week после девятнадцати месяцев пребывания на посту главы Scott Paper он похвалялся: «Реструктуризация Scott Paper войдет в анналы
истории американского бизнеса как наиболее успешная, наиболее быстрая трансформация
компании, которая когда-либо была осуществлена, в сравнении с этим поблекнут
все остальные программы реструктуризации».30
Согласно журналу Business Week, Данлап
несет личную ответственность за расходы в $100 млн за 603 дней своего
правления (то есть $165 тысяч в день), которые ушли на сокращение персонала,
урезание бюджета на новые разработки на 50% и корпоративные «стероидные
инъекции» для создания видимости стремительного роста - все это делалось для
того, чтобы подготовить компанию к продаже.31 Продав
компанию и прикарманив миллионы, Данлап написал о себе книгу, в которой он
обыгрывал свою кличку «Рэмбо в костюме в полосочку». «Мне нравятся фильмы о
Рэмбо, - написал он. - Это парень, у которого нет никаких шансов на успех, и
все-таки он всегда побеждает. Рэмбо идет наперекор обстоятельствам, рискует
головой и побеждает. Он всегда выходит победителем, избавившись от «плохих
парней». Из войны он творит мир. Это то, что делаю я.»32 Может,
Дарвину Смиту тоже нравились идиотские фильмы с
Рэмбо, но я подозреваю, что, выходя из кинотеатра, он никогда не сказал бы
своей жене: «Ты знаешь, я так похож на Рэмбо, он мне напоминает меня самого».
Неудивительно,
что история Scott Paper - одна из самых драматичных во всем исследовании, но по
не единственный случай. В двух третях случаев, в компаниях для сравнения, мы
обнаружили, что высшие руководители отличались гипертрофированным самомнением,
что и привело компании к краху или к ничтожным результатам.33
Это особенно сильно проявляется в
компаниях, добившихся кратковременного успеха под руководством талантливого,
но эгоцентричного лидера, только для того, чтобы придти в упадок несколько лет
спустя. Ли Якокка, например, спас Chrysler,
находившуюся одно время на грани катастрофы, осуществив одну из самых известных
и заслуженно признанных программ преобразования компании в истории американского
бизнеса. В середине пребывания Якокки на посту главы фирмы доходность по акциям
Chrysler в 2,9 раза превосходила средний показатель по рынку. Затем, однако,
все его внимание сместилось на собственную персону и стремление упрочить свою
славу самого известного корпоративного руководителя в истории американского
бизнеса. Investor's Business Daily и Wall Street
Journal отслеживали появления Якокки в телевизионных программах, таких как
Today Show и Larry King Live, его участие в 80 рекламных роликах и намерение
баллотироваться на пост президента США (как-то он даже сказал:
«Руководить Chrysler труднее, чем управлять страной... Я мог
бы управиться с национальной экономикой за шесть месяцев») и непрерывно
обсуждали его биографию. Книга под названием «Якокка» разошлась тиражом
в 7 млн экземпляров и сделала его настоящей
рок-звездой. Когда он прибыл в Японию, его окружила многотысячная толпа
почитателей.34 Собственные акции Якокки поднялись, тогда как во второй половине его правления акции Chrysler
упали до отметки на 31% ниже, чем средний показатель по рынку.
К сожалению, Якокка никак не мог
оставить сцену и отказаться от благ, достающихся главам корпораций. Он столько
раз откладывал свой уход на пенсию, что работники Chrysler начали шутить, что
Якокка стремится стать «вечным» председателем правления корпорации Chrysler.35 А когда
он, наконец, все-таки ушел в отставку, то настоял, чтобы ему по-прежнему
предоставляли частный самолет и платили акциями компании.36 Позже
он объединил свои силы с известным мастером поглощений Керком Керкорианом в
попытке поглотить Chrysler.37
У Chrysler был успешный, но очень
краткосрочный период через 5 лет после ухода Якокки, но внутренняя слабость
компании привела к тому, что она была, в конце концов, куплена немецким
автопроизводителем Daimler-Benz.38 Определенно, прекращение
существования Chrysler как независимой компании - вина не только Якокки
(решение продать компанию немцам было принято следующим поколением руководителей),
но факт остается фактом: результаты блестящей программы трансформации, которую осуществил Якокка в
начале 1980-х, не были полноценно использованы для дальнейшего развития, и
Chrysler не смогла стать великой компанией, которую отличал бы долгосрочный
успех.
Перейти на страницу: 1 2
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 Финансы, экономика, инвестиции на сайте
куда вложить деньги. |