Через все эти
перемены - от мультфильмов до полнометражных фильмов, от клуба Микки Мауса до Disney World - компания строго придерживалась неизменной системы
ценностей, включавшей пылкую веру в творческую фантазию, фанатичное внимание к
деталям, противление цинизму и сохранение «магии Диснея». Дисней также внушил
всем единое понимание смысла того, что делала компания, а именно - дарить
счастье миллионам, и особенно - детям. Эта цель сохранялась, невзирая на
национальные границы и время. Когда мы с женой посетили Израиль в 1995 году,
мы встретили человека, который распространял продукцию компании Disney на Ближнем Востоке. «Идея в том, - сказал он нам
гордо, - чтобы вызвать улыбку на детском лице. Это очень важно здесь, где не
хватает детских улыбок.» Walt
Disney представляет собой классическую иллюстрацию
принципа - «сохраняйте суть и стимулируйте прогресс», сохраняя ключевую идеологию
неизменной, а стратегию и способы ведения бизнеса постоянно меняющимися.
В таблице 9.1
показано, как взаимосвязаны две концепции. В общем, идеи, которые помогают
перейти от хорошего к великому, создают основу для
успеха концепций «Построенных навечно». Мне хотелось бы думать, что «От
хорошего к великому» описывает концепции, которые позволяют маховику
пройти этап наращивания потенциала и перейти к стремительному росту, в то время
как «Построенные навечно» описывают идеи, которые позволяют ему катиться
дальше в будущее, превращая компанию в символ долгосрочного успеха.
Просматривая таблицу 9.1, вы заметите, что каждое из основных заключений «От хорошего к великому» дополняет и развивает все четыре
ключевые идеи книги «Построенные навечно». Подводя итог, вот эти четыре идеи:
Лучше
сделать часы, чем говорить, сколько времени. Создайте организацию, которая сможет приспособиться
к изменениям и пережить многие поколения руководителей и многие продукты и
идеи; это невозможно, если компания создана вокруг одного великого лидера или
одной великой идеи.
Гениальность
союза «И». Выбирайте обе противоположности
одновременно. Вместо того, чтобы выбирать А или Б,
попытайтесь придумать, как заиметь и А, и Б - принципы и прибыль,
последовательность и перемены, свободу я ответственность и так и далее.
Ключевая
идеология. Создайте систему ценностей
(важнейшие и неизменные принципы) и выберите ключевой смысл (основную причину
быть для чего-то еще, кроме делания денег) как принципы, определяющие принятие
решений и вдохновляющие сотрудников в течение длительного времени.
Перейти на страницу: 1 2
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 Финансы, экономика, инвестиции на сайте
куда вложить деньги. |