Коллинз не утверждает, что он обладает универсальным рецептом превращения любой компании в великую. Да и нельзя весь бизнес сде­лать элитным. Бизнес-элита, как лучшая часть бизнеса, всегда будет ос­таваться всего лишь его частью. Однако книга дает представление о том, как при желании и значительных последовательных усилиях можно пре­вратить свое дело в компанию, действительно великую.

Книга Дж. Коллинза - это своего рода энциклопедия удачного биз­неса. Причем автор не просто анализирует его. Он приглашает нас «со­вершить интеллектуальное путешествие, чтобы узнать, что превращает хорошее в великое». Он великодушно преподносит результаты своего исследования, высказывает свои мысли и гипотезы, но просит в то же время думать и не соглашаться.

Исследование Коллинза и его команды ценно тем, что обладает не­малой «добавленной стоимостью». Размышления о роли руководителя, который способен осуществлять преобразования, мысли о том, суще­ствует или нет особая стратегия преобразований, всегда ли успех выдаю­щихся компаний основан на применении новых технологий, существу­ет ли какая-то особая организационная культура в элитном бизнесе, спо­собны обогатить самого придирчивого читателя. Нельзя не упомянуть о приложениях, которые имеют самостоятельную научную ценность. Уве­рен, что многие читатели найдут их бесспорно полезными.

Василий К. Дерманов

 

Глава 1. ХОРОШЕЕ - ВРАГ ВЕЛИКОГО

Почему умирать так тяжело,

так это из-за неудовлетворенного любопытства.

Берил Маркхем.

На запад, вслед за ночью.

 

"That's what makes death so hard -

unsatisfied curiosity".

Beryl Markham,

West with the Night.1

 

Хорошее - враг великого.

И это одна из основных причин,

почему у нас так мало чего-то по-настоящему великого.

 

У нас нет выдающихся школ, в основном потому, что у нас есть шко­лы хорошие. У нас нет великого правительства, в основном потому, что у нас есть хорошее правительство. Немногие люди живут замечательной жизнью, потому что так легко жить просто хорошо. Подавляющее боль­шинство компаний никогда не становятся великими именно потому, что подавляющее большинство из них становятся вполне хорошими, и это их основная проблема.

Для меня это стало очевидным в 1996 за ужином с группой специа­листов по вопросам управления, собравшихся обсудить методы оценки эффективности деятельности организаций. Билл Миихан, глава Сан-Франциского офиса McKinsey & Company[1], наклонился ко мне и сказал доверительно: «Знаете, Джим, нам в McKinsey очень нравится ваша кни­га «Построенные навечно»[2]. Вы и ваш соавтор написали прекрасный, но, к сожалению, совершенно бесполезный труд».

Заинтригованный, я попросил его объяснить.

«Компании, о которых вы написали, всегда были по большой части выдающимися, - сказал он, - у них не было необходимости осуществ­лять переход от хорошего к великому. Их создатели, такие как Дэвид Паккард и Джордж Мерк, предопределили «великий» характер этих ком­паний с самого начала. Но что вы поделаете с теми, кто, прожив полжиз­ни, в одно прекрасное утро вдруг понимает, что создал просто хорошую компанию, но никак не великую?»


 

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55

56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85

86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110

111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131

132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171

 

Главная

 

Финансы, экономика, инвестиции на сайте куда вложить деньги.

 

 

Hosted by uCoz