Были ли
изначально в списке великих компаний, помимо упомянутых одиннадцати, какие-либо
компании, не вошедшие в исследование, если да, то какие компании ?
Только эти одиннадцать компаний были в
нашем исходном списке на основе Fortune
500, поскольку лишь они удовлетворяли всем критериям; это не
репрезентативная выборка, (см. Приложение 1.А, описание отбора.) То, как мы
исследовали весь набор компаний, удовлетворявших нашим критериям,
увеличивает нашу уверенность в правомерность выводов.
У нас нет повода волноваться, что какая-то другая выборка из списка Fortune 500 соответствует критериям перехода
от хорошего к великому с нашим или любым другим
инструментарием.
Почему только
одиннадцать компаний попали в окончательный список?
Есть три
основные причины. Первая, мы использовали очень жесткий стандарт
(трехкратное превышение средних показателей по рынку в течение пятнадцати лет)
как критерий выдающих результатов. Вторая, исключительные результаты в течение
пятнадцати лет - редкий параметр. Многие компании демонстрировали взлет на
пять или десять лет благодаря успешному продукту или сильному лидеру, но
немногим удалось удерживать высокие показатели в течение пятнадцати лет. Третья,
мы искали особый характер изменения показателей: исключительные результаты в
длительной перспективе, которым предшествовал долгий период посредственных результатов (или того хуже). Не трудно найти
великие компании, но компании, которые осуществили бы переход от хорошего к великому, очень редки. Если
соединить все эти факторы, то неудивительно, что осталось только одиннадцать
компаний.
Однако я хотел
бы отметить, что «только одиннадцать» не должно никого смущать. Нам нужно было
установить фильтры, и мы выработали очень жесткие критерии. Если бы мы установили
более низкие барьеры, например в 2,5 раза больше, чем средний показатель
доходности по рынку, тогда гораздо большее число компаний попало бы в список. Я
убежден, что многие организации могут совершить путешествие от хорошего к великому, если они усвоят уроки, приведенные в
этой книге. Проблема не в статистике, проблема в том, что люди тратят свое
время и силы не на то.
А как же
статистическая значимость, учитывая то, что только одиннадцать компаний вошли в
окончательный список компаний, которые добились выдающихся результатов, а общая
выборка для исследования - 28 компаний (включая те, которые использованы для
сравнения)?
Мы привлекли
двух ведущих специалистов, чтобы они помогли решить этот вопрос: один -
профессор статистики, а другой - прикладной математики. Специалист в области
статистики Джеффри Т. Лафтиг
из Университета Колорадо, изучив вопрос, сказал, что, с точки зрения
статистики, здесь нет никаких проблем, указав на то, что термин «статистическая
значимость» применим только, когда используется репрезентативная выборка.
«Послушайте, вы не работаете с выборкой, - сказал он. - Вы отобрали из
списка Fortune 500 одиннадцать
компаний, отвечающих вашим критериям. При сравнении этих одиннадцати компаний
с семнадцатью, которые вы отобрали для сравнения, вероятность того, что ваши
концепции - это случайность, практически нулевая.» Когда
мы попросили профессора прикладной математики Уильяма П. Бриггса
проверить наш исследовательский метод, он так сформулировал вопрос: «Какова
вероятность того, что ваши заключения - случайность, когда все ваши компании
имеют эти характеристики, а все компании, которые вы выбрали для сравнения, не
имеют этих характеристик?» Он заключил, что вероятность меньше, чем 1 из 17
миллионов. Нулевой шанс, что мы нашли одиннадцать случайных компаний, которые
чисто случайно демонстрируют такие результаты. Мы можем заключить с полной
уверенностью, что те характеристики, которые мы определили в компаниях,
неразрывно связаны с процессом перехода от хороших результатов к выдающимся.
Почему вы
ограничили ваше исследование открытыми акционерными обществами?
Открытые
акционерные общества имеют два преимущества: общепринятые нормы для того, что
считать результатами их деятельности (так что можно установить жесткие критерии
отбора компаний) и огромное количество доступной информации. По частным
компаниям нет достаточной информации, что особенно осложнило бы работу с компаниями,
отобранными для сравнения. Привлекательность открытых акционерных обществ в
том, что нам не нужно их разрешение, чтобы получить все необходимые данные.
Нравится им это или нет, но информация о них доступна широкой общественности.
Перейти на страницу: 1 2
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 Финансы, экономика, инвестиции на сайте
куда вложить деньги. |