Как же удалось компании, которая
так долго ничем особенным не отличалась, превратиться в предприятие, чьи
показатели превзошли показатели компаний с лучшими в мире управленческими
структурами и менеджерами? И почему Walgreens была
способна совершить этот переход, в то время как другие компании в этой же
самой отрасли, имея те же самые возможности и ресурсы, как, скажем, Eckerd, не смогли его осуществить? Один только этот
пример показывает, на чем было сфокусировано наше исследование.
Наше пятилетнее исследование принесло немало
интересных результатов, многие из которых оказались довольно неожиданными и
входят в противоречие с расхожим мнением; но особенно
один вывод является, на наш взгляд, совершенно исключительным: мы глубоко
убеждены, что практически любая организация может кардинально улучшить
результаты своей деятельности и, возможно, даже стать великой, если она будет
последовательно претворять в жизнь идеи и концепции, открытые в ходе нашего
исследования.
Эта книга не о Walgreens
как таковой и не о какой-нибудь другой отдельно взятой компании из нашего
исследования. Мы искали ответы на вопрос - может ли хорошая компания
стать великой компанией и, если да, то как? Ответы непреложные, универсальные,
которые могут быть использованы любой организацией.
Эта книга призвана научить читателя
тому, чему научились мы сами. Заключительная часть этой главы - рассказ о нашем
путешествии, о методах исследования и некоторых основных выводах. Во второй
главе мы с головой погрузимся в анализ основных результатов исследования,
начиная с самого провокационного - руководство 5 уровня.
Люди часто спрашивают: «Что
заставляет вас заниматься такими грандиозными исследовательскими проектами?»
Хороший вопрос. Ответ один - любознательность. Для меня нет ничего более
волнующего, чем, столкнувшись с вопросом, на который я не знаю ответа, начать
длительный поиск этого самого ответа. Самое замечательное - это взойти на борт
судна и, подобно Льюису и Кларку,[8] отправиться на Запад, сказав
себе: «Мы не знаем, что найдем, когда доберемся туда, но мы обязательно
расскажем, что мы видели, когда вернемся». Вот краткая история одной Одиссеи,
движимой любопытством.
Задавшись вопросом, я начал
подбирать группу для исследования. (Когда я говорю «мы», это
относится к нашей группе. В общей сложности, двадцать
один человек работал на разных стадиях проекта, в среднем, в каждый отдельный
момент от четырех до шести человек.)
Нашей первой задачей было
определить компании, чьи показатели позволили бы отнести их к разряду
«великих», как показано на графике
1.А. Для этого мы предприняли
«смертельный» шестимесячный поход в глубины финансового анализа, разыскивая
компании, чьи показатели удовлетворяли бы следующим критериям: совокупная
доходность по акциям на уровне или ниже среднего показателя по рынку в течение
J 5 лет до момента преобразования; затем, совокупная доходность по акциям как
минимум в три раза выше, чем средний показатель по рынку в течение 15 лет после
преобразования. Мы выбрали временной интервал в 15 лет, потому что он исключает
чистое везение (вам не может просто везти в течение 15 лет) или благоприятные
периоды на рынке. Это также превышает средний срок пребывания на посту
генеральных директоров компаний (таким образом, нам удалось отделить
выдающиеся компании от компаний, которым просто случилось иметь выдающихся руководителей).
Мы поставили условием трехкратное превышение среднего показателя по рынку,
поскольку это выше, чем средний показатель компаний, которые было принято
считать великими. Для сравнения, взаимный фонд, включающий «королевские» акции
компаний, которые приведены ниже, с 1985 до 2000 превзошел средний показатель
по рынку только в 2,5 раза, в него вошли бы: ЗМ, Boeing,
Coca-Cola, General Electric, Hewlett-Packard, Intel, Johnson & Johnson, Merck, Motorola, Pepsi, Procter & Gamble, Wall-Mart и Walt Disney. Неплохой соперник, чтобы помериться силами.
Перейти на страницу: 1 2
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 Финансы, экономика, инвестиции на сайте
куда вложить деньги. |