Какова роль
правления компании в процессе перехода от хороших результатов к выдающимся?
Во-первых,
правление играет ключевую роль в выборе руководителя 5 уровня. Советы, во
главе которых харизматичные лидеры, особенно
"рок-звезды", - одна из самых разрушительных тенденций для здоровья
и долголетия компаний. Правления должны познакомиться с характеристиками
руководителя 5 уровня, назначить их и возложить полную ответственность именно
на таких лидеров. Во-вторых, должны понять разницу между истинной стоимостью
акций и их ценой на рынке. Правление не несет ответственности перед
большим числом людей, владеющих акциями компании в какой-то определенный
момент, это "акциоперебежчики", все
внимание должно быль направлено на создание прочных компаний в интересах
подлинных держателей акций. Управление акциями на сроки меньше, чем
пять или десять лет, путает цену и стоимость акций и безответственно по
отношению к акционерам. Для более детального ознакомления с темой рекомендую
"Сопротивляясь враждебным поглощениям.[65]" Мисс Камбелл была членом совета директоров Gillette
в период правления Колмана Моклера
и прекрасно описывает, как ответственный совет усиленно искал ответ на вопрос,
что есть цена, а что - истинная стоимость.
Может ли
сегодня во главе молодой технологической компании стоять руководитель 5 уровня?
Мой ответ
состоит из двух слов: Джон Моргридж. Мистер Морг-ридж превратил маленькую, не очень успешную компанию в
Сан-Франциско в одну из самых великих технологических компаний последнего
десятилетия. Маховик раскручивается, этот незаметный и неизвестный человек взял
управление в свои руки и добился того, что у компании появился лидер следующего
поколения. Я сомневаюсь, чтобы вы когда-нибудь слышали о Джоне Моргридже, но думаю, вы слышали о его компании - Cisco Systems.
Кок можно
следовать принципу "сначала кто", когда у
нос нехватка выдающихся специалистов?
Во-первых, на
верхних уровнях организации вы должны обладать волей
не нанимать никого, кто не соответствовал бы вашим требованиям. Единственный
шаг, который будет действительно очень рискованным на пути от хорошего к великому, так это если на ключевые позиции вы назначите не
тех людей. Во-вторых, расширьте ваше определение нужных людей,
концентрируясь больше на характере и меньше на профессиональных знаниях.
Профессиональные знания могут быть приобретены, но черты характера приобрести
очень трудно, особенно те, которые необходимы именно вашей организации. Третье,
и самое главное, используйте экономические спады, чтобы нанимать выдающихся
людей, даже если у вас нет для них определенной позиции. За год до того, как я
пишу эти строки, все стонали оттого, что невозможно было найти талантливых
специалистов, все ушли работать в интернетовские и технологические фирмы.
Теперь пузырь лопнул, и десятки тысяч талантливых людей оказались на улице.
Руководители 5 уровня рассматривают это как уникальную возможность, которая
появляется раз в двадцать лет, не возможность в области технологий, а
возможность в области человеческихресурсов.
Они воспользуются моментом и наймут столько высококлассных специалистов,
сколько они смогут себе позволить, а затем будут думать, что с ними
делать.
Как
использовать принцип "нужные люди на борту, а ненужные за бортом" в
ситуации, когда очень трудно избавиться от ненужных людей, например, в научных
или государственных учреждениях?
Принципы те же,
просто нужно больше времени. Один известный медицинский институт осуществил
преобразования в 1960-е и 1970-е. Декан института заменил весь
преподавательский состав, но это заняло два десятилетия. Он не мог увольнять
работающих профессоров, но на каждое вакантное место нанимал лучших
специалистов, последовательно создавая такую атмосферу, в которой не те люди
чувствовали себя все более неуютно и, в конце концов, решали уйти на пенсию или
перейти куда-нибудь еще. Вы также можете использовать инструмент Совета (см.
Главу 5, "Концепция ежа"). Добейтесь того, чтобы у вас в Совете были
только нужные люди, и не обращайте внимания на остальных. Да, от остальных
никуда не деться, но мы можем определить их на нижние палубы и не включать в
Совет.
Я - владелец
небольшой компании, какое отношение имеют ко мне все эти идеи?
Прямое. См.
Главу 9, где мы рассматриваем применение идей "От хорошего к великому" в контексте малого бизнеса.
Я - не глава
фирмы, что мне делать с тми выводами?
Возможности
огромные. Лучший ответ, который я могу предложить - перечитайте историю в конце
Главы 9 о тренере команды бегунов.
Где и как
начинать?
Во-первых,
ознакомьтесь с выводами исследования. Помните, ни один из выводов сам по
себе не позволит вам добиться выдающихся результатов, вам нужны все они
вместе взятые, в комплексе. Затем начинайте последовательно применять концепции,
начиная с принципа "сначала кто" и переходя к остальным
компонентам. В то же самое время работайте над саморазвитием, стремясь стать
руководителем 5 уровня. Я представил главы этой книги в той последовательности,
в которой мы приходили к этим заключениям, так что сама книга может служить пособием.
Я желаю вам удачи в вашем путешествии от хорошего к
великому.
Перейти на страницу: 1 2
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 Финансы, экономика, инвестиции на сайте
куда вложить деньги. |